От понятия к зарождению теории

Элита. Это слово и все его производные вызывают определенные эмоции у большинства людей. Для кого-то все элитное является чем-то недостижимым, но безусловно желаемым, кто-то постоянно стремится к возможности получения элитных товаров, элитных услуг, элитного статуса. Стремится не равно успешно, однако периодически достигая промежуточных целей. А есть люди, которые сами по себе являются элитой.

Попадание в эту касту по мнению разных ученых может обеспечиваться как происхождением, так и одаренностью, богатством, личными качествами.

Рассуждений на эту тему не избегали уже древние философы. Платон искренне считал, что определенные качества души человеческой соответствуют определенному сословию. Так ремесленника удел – плотские утехи, низменные наслаждения, а мудрость и добродетель ему просто не подвластна, ибо это дар правителей. Особый дар – мужество – Платон вверил воинам. Он также высказывался о необходимости воспитания сынов правителей, дабы вырастить лидеров. Ту самую элиту.

У Конфуция деления общества было проще. Только правящие, благородные мужи, и соответственно, остальные, низкие представители человечества. По убеждению Конфуция высокие моральные принципы, приверженность долгу, закону — это качества, присущие исключительно правящему классу, именно потому эти люди и есть элита.

Однако все эти деления, а точнее выделения элитарного класса, основывались исключительно на неких взглядах философа, на его религиозных убеждениях, понятии нравственности. К реальности отношение было довольно сомнительным, но все же именно так зародилась «теория элит», которая впоследствии была обоснована с опорой на реальные политические события.

Элита. Это слово и все его производные вызывают определенные эмоции у большинства людей. Для кого-то все элитное является чем-то недостижимым, но безусловно желаемым, кто-то постоянно стремится к возможности получения элитных товаров, элитных услуг, элитного статуса. Стремится не равно успешно, однако периодически достигая промежуточных целей. А есть люди, которые сами по себе являются элитой.

Попадание в эту касту по мнению разных ученых может обеспечиваться как происхождением, так и одаренностью, богатством, личными качествами.

Рассуждений на эту тему не избегали уже древние философы. Платон искренне считал, что определенные качества души человеческой соответствуют определенному сословию. Так ремесленника удел – плотские утехи, низменные наслаждения, а мудрость и добродетель ему просто не подвластна, ибо это дар правителей. Особый дар – мужество – Платон вверил воинам. Он также высказывался о необходимости воспитания сынов правителей, дабы вырастить лидеров. Ту самую элиту.

У Конфуция деления общества было проще. Только правящие, благородные мужи, и соответственно, остальные, низкие представители человечества. По убеждению Конфуция высокие моральные принципы, приверженность долгу, закону - это качества, присущие исключительно правящему классу, именно потому эти люди и есть элита.

Однако все эти деления, а точнее выделения элитарного класса, основывались исключительно на неких взглядах философа, на его религиозных убеждениях, понятии нравственности. К реальности отношение было довольно сомнительным, но все же именно так зародилась «теория элит», которая впоследствии была обоснована с опорой на реальные политические события.

Категория: Теория элит

You might like:

Удар власти  по семейным ценностям Удар власти по семейным ценностям
Доход  теневого правительства Доход теневого правительства
Мировой заговор – миф или реальность? Мировой заговор – миф или реальность?
Цена власти комитета 300 Цена власти комитета 300
© 2011 Тайна комитета трехсот — все права защищены. XHTML/CSS valid. Свяжитесь с нами