
Фильм о кризисе семейных отношений, толкающем супругов на разного рода сексуальные авантюры. И таким бы и стал, если бы его автором не был Стэнли Кубрик. Мир эротических фантазий, смазывающих объективный взгляд на происходящее, довлеет над подсознанием уязвлённого главного персонажа, что, собственно, и отражено в самом названии картины. За плавным течением сюжета выстраивается многослойный подтекст, непостижимый для понимания неискушённого зрителя.
Но наибольшую остроту замыслу придаёт приобщение героя к таинственному миру закрытых обществ элиты. Конечно же, этот мир просто обязан быть порочным, растленным, подавляющим, а для любого чужого – роковым. Кубрик смешал эти два мира в какой-то фантасмагорический коктейль, сдобрив подобающими действу антуражем и музыкой.
В этом причудливом смешении читается отношение автора к самому феномену элитарности. Великолепие роскоши, тронутое тленом морального разложения, разврат как инструмент психологического подавления, сатанинские религиозные практики лишь должны подчеркнуть обречённость и противоестественность закрытого клуба сильных мира сего.
Фильму суждено было стать последней картиной великого Кубрика. И по сей день она не только вызывает самые противоречивые отклики, но и на самом деле окружена большим количеством тайн. Что не вошло в картину, куда пропала значительная часть отснятого материала, что на самом деле хотел сказать Кубрик своим фильмом, кто или что оказывало давление на автора в процессе съёмок, не связана ли с фильмом сама смерть режиссёра? Вряд ли нам суждено получить ответы на эти вопросы. Но этот нерадостный вывод не умаляет заслуженного интереса к фильму, а, скорее, добавляет драматизма и остроты переживаний, стимулирует собственную фантазию зрителя.